Насколько глубоко мы позволяем друзьям проникать в души наши? Ровно на столько, чтобы соблюсти некую грань в отношениях – «ты мне интересен» или глубже – «я воспринимаю твою боль, как свою»?
Как бы то ни было, но часто ли возникает у каждого из нас вопрос, - а не потому ли я дружу с этим человеком, что он, именно он интересуется мной. Он проявляет искренний интерес, а я, как бы с барского своего положения, с высоты собственной значимости, - а ладно, проявим интерес, коли он сейчас рядом, скучающим тоном, произносим:
- Ну, а что у тебя новенького?
И ловим себя на мысли – лишь бы не стал сейчас загружать проблемами своими, неустроенностью детей, болезнями престарелых родителей.
И услышав дежурный ответ: «Спасибо, все хорошо», - облегченно вздыхаем.
- Вот и чудненько. Я рад за тебя.
Рад. А рад ли? Вряд ли.
Или, признаемся себе, без лукавства, - совсем не рад. Ну, нет никакой радости. Совсем. Безразличие. Как стена – не посягайте на мою приватность.
Вот и дружба такая. Дежурная.
Дежурные звонки. Дежурные улыбки. И обязательное условие – не вторгайтесь в личное пространство. Иначе – взрыв негодования:
- Ты ничего не понимаешь в моей жизни!
И конец дружбе.
А, оглянувшись на отношения, длившиеся не так уж мало времени, можем ли ответить на вопрос – а почему так? И чем заслужили мы такое?
Шли ли мы рядом, подставляя плечо, подобно Симону Киринеянину, и тащили ли на себе Крест Голгофский? Или сострадали ли в молитве, поддерживали ли во мраке Гефсиманского сада? Готовы ли были отдать благовония, одежду, чтобы прикрыть кровавые раны от гвоздей и побоев и уступить место последнего упокоения, когда сердце разрывается от боли и от непоправимости происшедшего, как Иосиф из Аримафеи?
Какие ответы мы приготовим на заданные две тысячи лет назад, вопросы: я был голоден, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
На какие жертвы мы вообще готовы пойти, услышав ночной телефонный звонок и слова:
Светлана Поталова,
Россия
Буду очень признательна за конструктивную критику. На оскорбления не отвечаю. Не переживайте, обидеть меня очень трудно. В пустую словесную перепалку не вступаю.
Злословие, сарказм, колкости в адрес друг друга буду удалять.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Самое горькое в нашей жизни - равнодушие. "Не бойтесь злых, бойтесь равнодушных". Дружба - очень глубокое чувство, в греческом языке "филиа" - род любви. Формальные, неглубокие отношения - это не дружба, или производные скуки или вынужденная дипломатия.
Покаяние - Владимир Деменин Я изменил имена... надо писать повесть а я то ещё рассказ не могу писать хорошо.... и так это первый рассказ о Василии и Антонине...
Сотворена, чтобы быть его помощницей (Глава 9) - Анна К. Прежде всего хочу отметить, что я - не автор этой книги, а всего лишь переводчик. Прочитав ее, я узнала много нового, и эта полезная информация показалась мне настолько важной, что я решила поделиться ей с вами.
Убедительная просьба: если у вас в процессе чтения появятся какие-либо критические отзывы или замечания ПО СУТИ КНИГИ, не пишите их здесь, потому что, как я уже сказала, я - не автор, и спорить, выясняя, что правильно и что нет, будет просто бессмысленно.
Всем, кто хочет выйти замуж или уже замужем, от души советую обязательно прочитать всю книгу до конца. В ней есть некоторые моменты, которые могут быть малознакомыми людям в России (потому что книга писалась прежде всего для жителей Америки), но все же стоит продолжать читать. Я очень надеюсь, что вы найдете в ней для себя много интересного.
Выражаю особую благодарность Юстине Южной за прекрасный перевод стихотворений, которые встречаются в этой книге.