Когда Бог делает подарки,
Он делает это полной горстью.
-----------
В гипермаркете было оживленно, как и всегда в конце недели. Люди спешили, суетились, выбирали. Продавцы ловко шуршали пакетами, рассчитывали покупателей и улыбались.
- Так, фасоль, яблоки, сахар… это вычеркиваем. – Разговаривая сама с собой в полголоса, Таня медленно шла с тележкой вдоль аккуратных рядов всевозможных товаров. – О, масло по скидке, можно взять бутылочку…
Она протянула руку и вдруг вздрогнула от неожиданности, услышав рядом с собой:
- Мама! Мама! Ма-а-а-ма! Это купи-и-и!
Таня обернулась – малыш, весело болтая ногами в тележке, дергал за рукав девушку с наушниками. Молодая мама, жуя жевательную резинку, не обращала внимания, и, поставив на дно тележки упаковку газированной воды, быстро покатила дальше.
Писклявый голосок малыша затих где-то в глубине магазина. А Таня продолжала стоять с бутылкой масла в руках. Еще несколько лет назад при подобных сценах, ее сердце сжималось в комок и слезы текли сами собой. Сейчас же, она только глубоко вздохнула, закрыла глаза на мгновение и вернулась к своему списку покупок. Она брала с полок продукты, вычеркивала уже купленное, искала глазами скидки и предложения, а в голове нет-нет, да вспомнится: мама, мама, мама…
-------------------------------------
В свои 49 Таня выглядела хорошо и молодо, но при этом остро осознавала – годы ушли. Лучшие годы для материнства ушли. И все эти годы прошли в труде, в служении, в молитвах, в слезах. А детей не было. Не дал Господь.
И Таня жила, смирившись с решением Господним, посвятив себя мужу, церкви, служению людям. День за днем, год за годом. В будни было легче – домашние дела, заботы, усталость. А вот в праздники, или в гостях у друзей, острее щемило сердце, особенно когда разговор заходил о детях…
----------------------------------
До воскресного богослужения оставалось 20 минут.
Таня с подругой не спеша направились в зал. Мимо пробежали две девочки с цветами – сегодня праздновали день матери – к ним присоединились еще трое и веселой гурьбой они направились в детскую комнату. Маша, Танина подруга, зная ее боль, сердечно обняла и прошептала у самого уха:
- Все будет хорошо.
Вдруг их разговор прервал звонкий голос:
- Эй, подожди, подожди! – Женщина из их церкви, с которой они вместе работали в детском лагере, махала рукой в их сторону.
Подбежав, она сказала Тане:
– Это я не тебе! - И, повернувшись к Маше, весело заговорила:
- Ну, с днем матери тебя! Всего тебе самого-самого…
Как часто люди необдуманными словами ранят, режут на куски человеческую душу. И эта боль, эта душевная боль невыносима…
Танино сердце заныло. Усилием воли она сдержала слезы и, пройдя в зал, села на скамейку. Чтобы как-то отвлечься, она машинально листала страницы Библии, а вокруг суетились другие верующие, садясь на свои места, и негромко разговаривая друг с другом. Вдруг, как будто из ниоткуда, перед Таней возникла детская фигурка. Мальчик, лет 10. Улыбаясь и смущенно переминаясь с ноги на ногу, он протянул Тане букет цветов. Такой небольшой букетик из белых душистых роз, утопающих в зеленой листве.
- Это вам! – Радостно сказал мальчик и уже готов был убежать.
Таня задержала его, удивленно глядя на цветы:
- Что это? От кого?
- Там все написано. – Мальчишка кивнул в сторону букета, из которого виднелся уголок открытки, и скрылся.
Танины глаза наполнились слезами. Дрожащими руками она развернула открытку:
«Говорят, что миром правит любовь. Мы любим, нас любят. Иногда взаимно, иногда безответно. Но я знаю, что любовь есть, и она не подвластна ничему: ни времени, ни пересудам, ни забвению. Спасибо тебе за твою бескорыстную любовь. За твое участие и переживания, за беспокойство и заботу. Пусть каждый вечер над твоим домом зажигается яркая звездочка! А каждое утро в твое окошко проникают теплые лучики солнца!»
Подписи не было.
Началось служение. Запел хор. Слушая его, Таня все время думала о том маленьком мальчике, о цветах, о словах на открытке. Кто же сделал ей такой подарок? Чей это ребенок? Но разве об этом можно узнать в тысячной церкви…
Когда же богослужение завершилось, Таня поехала домой. На переднем сидении лежали розы, приятный запах разливался по салону машины. От букета веяло теплом, любовью, пониманием, он удивительным образом согревал Танину душу. Она следила за знаками, за встречным движением и украдкой бросала взгляд на цветы. И радость и слезы, все смешалось за эти последние 2 часа. Вот, наконец, и ее дом. Проехав через ворота к задней двери, она остановила машину и вышла. Подняв глаза к небу, она прошептала:
- Господи, спасибо Тебе за этот подарок! Спасибо, что есть в церкви неравнодушные люди. Какой сегодня благословенный день! – Слезы благодарности катились по ее щекам, капали на белые розы…
Закрыв машину и обогнув угол дома, Таня замерла. У входной двери стояли в вазах и просто лежали на пороге букеты. Разных размеров, разных цветов. В каждом букете лежала открытка с теплыми словами поддержки и искренней любви.
«Дорогая Танечка…»
«Милая наша сестричка…»
«Родная наша…»
Лучи солнца играли в бутонах роз, и, казалось, птицы пели громче, и небо было ярче…
-----------------------------------
Говорят, что миром правит любовь!
Комментарий автора: p.s. Реальная история. Имена, место события - изменены.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Добрая история. Спасибо, что выставили на сайте, спасибо за позитив.
Комментарий автора: Спасибо за отзыв!
Siberiya
2016-06-04 18:48:43
Прочитала все ваши произведения, выставленные на этом сайте. Спасибо за ваше творчество. Истории, которые не могут оставить равнодушным. Спасибо еще раз! Творческих успехов и Божьих благословений! Комментарий автора: Спасибо и вам за теплые слова!
Та *церковь* (Часть 4. Начальником пойдешь?) - Сергей Сгибнев Данный эпизод вписался в повествование совершенно неожиданно. Хотя написан был примерно восемь лет назад. Что удивительно - сохранился. Видимо ждал своего часа. Похоже, что герои повествования начинают жить своей собственной жизнью....
Ну что же, с Богом!